Микропроцессорные карточки в розничной торговле
Смирнова Наталья Вячеславовна
0
24 апреля 2006
Если торговец не знает своих покупателей, он не может правильно вести маркетинговую кампанию, ибо не знает, к кому обращаться, и не может откликаться на индивидуальные нужды потребителей. Наилучшим путем решения этой проблемы все больше представляются схемы поощрения лояльности на базе микропроцессорных карточек: потребители сообщают сведения о своем укладе жизни и покупательских привычках в ответ на поощрительные очки. В Великобритании недавно начался бурный рост использования карточек лояльности, и сегодня, по оценкам, в стране обращается 150 млн таких карточек. Схемы поощрения лояльности дают возможность создавать базы данных о покупателях, а эти базы данных позволяют розничным торговцам делать покупателям предложения, основываясь на их прежних покупательских привычках. Исследования показывают, что постоянный покупатель обычно тратит больше и с ним обычно меньше трений. Кроме того, с рационализацией коммуникаций и рекламы уменьшаются расходы. Подавая заявки на карточки, потребители обычно сообщают о себе такие данные, как имя и адрес. Чтобы покупатель оплачивал все покупки карточкой, поставщики используют стимулирующие скидки, составляющие обычно от 1 до 4% суммы транзакции.Сначала в схемах поощрения лояльности использовались карточки с магнитной полосой, но сегодня все большее распространение получают микропроцессорные карточки. Хотя карточки с магнитной полосой дешевле в производстве, они, как правило, позволяют только считывать информацию, а не изменять ее, и способны хранить лишь небольшой объем данных. Степень защиты у них невысока и, как следствие, они непригодны для хранения важных данных. Такие данные обычно хранятся в системе, доступ к которой возможен только из магазина, выдавшего карточку.